Просматривая интернет-магазины в поисках Хорошей Настолки, я как-то зацепился взглядом за сочную полиграфию, которую мой глаз предпочитает зачастую хорошему сюжету. Хотя в этой игре всего оказалось вдосталь, но далее обо всем по порядку.
Когда внимание уже сгустилось на описании игры, я воскликнул:
"[censored], да это же игра, которую я искал! Дайте две!!"
Оказалось, что это своеобразный гибрид всем известной "Монополии", клонов которой и так уже развелось предостаточно,
с вселенной популярной карточной игры "Берсерк-онлайн", которая тоже обладает солидным количеством фанатов. Учитывая рунетность берсерков, настолка получилась исконно отечественная и потому не страдает "особенностями перевода".
На выходе у этих именитых родителей получился довольно забавный малыш: на игровую механику Монополии (с хождением по кругу, покупкой секторов и строительством на них недвижимости + особенные клетки) натянута крепкая РПГовина, с ростом уровней вашего персонажа, артефактами, драками с другими игроками и монстрами, охраняющими сокровища. Вы спросите "Как так??"
Легко!
Страны и корпорации сменились стихиями вселенной Берсерк-онлайн и кланами существ, которые там обитают. Вместо покупки акций вы строите башни и замки, точно так же взимая дань с проходимцев по вашим землям. Хотя, надо признать, этот процесс не так захватывающ, как ролевая система и её доходы.
Поначалу ваш "персонаж" имеет уровень [1] и начинает бой с монстром, попав на клетку с черепом, надеясь только на удачный бросок кубиков. Выпавшее количество очков + ваш уровень сравнивается с силой монстра, указанной справа внизу на взятой из колоды карте. Справа вверху указывается количество уровней игрока, отнимающихся при поражении, слева количество сокровищ и золота при победе.
Но, отвоевав парочку артефактов и получив пару уровней за победу, воевать становится проще, правда только до той поры, пока не дойдешь до колоды с папскими монстрами, где пробиваться к свету придется заново, хотя и призы там намного вкуснее. Понятно, что бросание двух кубиков (или трех, как позволяет один из артефактов) создает не очень гибкую разницу между колодами, но это ведь настолка, правда?
С каждым пройденным кругом растет благосостояние героев, и в этом заключается мощный подводный камень игры: выигрывает последний оставшийся при деньгах, а разориться частенько не получается в принципе, потому что деньги от побед над монстрами позволяют безбедно куролесить удачливым героям по землям любых замковладельцев. Однако, шлифовка правил в домашних условиях творит чудеса, если вы разбираетесь в балансе и не первый год нависаете над фишками и кубиками.
В красочно отпечатанных "Правилах игры" встречается несколько неточностей и нестыковок, которые вызывают резонные вопросы у играющих, и, конечно, игра вшестером сильно отличается по уровню впечатлений и геймплею от игры вдвоем. Кроме этого, хотелось бы отметить неудобные фишки, кубики и денежные знаки, которые печатали какие-то нерадивые гоблины в казематах. При использовании очень хочется поменять это все на более эргономичное и долговечное.
Ну и итоговое итого: игра стоит своих 30 ойро, за которые она мне досталась, даже если вы никогда не будете в неё играть. Ваши внуки с удовольствием будут таскать в детский садик роскошные карточки с монстрами в виде собственных визиток, а вы сами можете попробовать поехать в Монголию и попробовать расплатиться там истертыми купюрами с изображением кочевников.
отдельное спасибо кошке с внимательными глазами
при изготовлении этого поста ни один геймер не пострадал
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Геймер MEZON 8
насчет медальки - не уверен, а ордена нет? =)
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
Геймер 3kster 7
Геймер Coffee 18
Я в детстве сварганил нечто подобное, только на мафиозную тематику (с комичным оттенком), с бандитскими разборками и тд. Там тоже на карте был внешний круг, который создавал игровые ситуации, а так же служил отсчетом временных периодов (каждые пол круга давалось бабло с имеющихся источников дохода).
А в центре разворачивались основные события - набор локаций, которые можно было покупать или захватывать, а впоследствии содержать и развивать, для получения прибыли (помню были казино, было кладбище - не помню зачем правда). Можно было покупать локации, и захватывать их с помощью наемных бандосов. По мере игры с ростом доходов возрастал параметр авторитета, что давало возможность нанимать более крутых отморозков по более дешевым ценам (при низком авторитете некоторые становились недоступны).
Чтобы захватить чужую локу, нужно было привести туда своих людей, но если она охранялась, сперва требовалось прогнать (через диалог с соперником) или убить охрану.
Ну и еще были всякие другие развлечения, вроде рэкета - периодически возникала ситуация "один чувак не хочет платить, надо бы поговорить с ним". В этом случае требовалось отправить кого-то из своих людей: выбираешь одного из бандосов и тянешь карточку из спец колоды, в которой написано сколько ты вытряс из бедолаги. Для таких целей целесообразнее всего было использовать рядовых бугаев (самых дешевых), так как иногда вместо денег тебе возвращали твоего человека в большом пакете для мусора (эти задания можно было игнорировать).
Еще можно было покупать полицию, но не помню для чего. Иногда давались задания от ББ (Большой Босс), успешность которых влияла на авторитет. Было еще много других идей, уже не помню многие. Все это довольно увлекательно и не нужна никакая супер полиграфия за 2 тыс. р., собственные забавные картинки от руки даже прикольнее воспринимаются :)
Геймер uptime 32
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Геймер uptime 32
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Только я не много запутался, Мир Хобии это что? Они имеют какое-то отношение к МосИгре (их сайт, как я понял
Геймер uptime 32
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Я в детстве сварганил нечто подобное...
Мы все в детстве варганили что-то подобное, по крайней мере те, у кого в голове были правильные опилки, какое это отношение имеет к описанию данной настолки?
Геймер 3kster 7
Суть игры была понятна ещё в первой редакции, а из второй редакции, как я понял, Вам, уважаемая 1001smile, не понятен только мистический "делевел". Не буду хамовато посылать Вас в Google и объясню своими, деревенскими, словами.
Delevel это процесс отнимания полученного уровня у игрока, процесс, обратный по отношению к level up.
Геймер 3kster 7
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Комментарии справедливы относительно чистоты языка, но несправедливы относительно чистоты блога, хотя это уже я занудно начинаю.
Ваше дело правое, но неблагодарное, и на фоне общей лицемерности правил поведения оно смотрится особенно издевательски. Об это уже много копий сломано в бриллиантовых постах, так что, как говорила моя тетушка "замнем, для ясности".
Геймер 3kster 7
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Я не в обиде, просто хочется, чтобы средства соответствовали целям, игра стоила свеч, а кубики всегда выпадали нужной стороной.
Геймер 3kster 7
Артефакты:
Монстры младшей и старшей колоды:
Сила монстров (6-13) и (14-20) - соответственно
У дракона, занимающего целый угловой сектор, сила=25 и бросаться на него с кубиками 6+6 можно только очень
глупымотчаянным героям в начале игры.Я даже будучи героем 17 уровня умудрился проиграть, бросая 3(!) кубика, выпало {1}{3}{4} - в сумме получаются те же 25, но для победы над монстром набрать надо больше.
К слову сказать, дракон охраняет 3 карты сокровищ, каждая из которых крепко передергивает баланс сил:
1) игроки, проходящие начальный сектор, отдают вам половину получаемых денег
2) вы можете взимать дань с 3 своих произвольных секторов так, будто там построен замок
3) вы можете забрать у игрока, побежденного в поединке, любой сектор вместе с постройками
Геймер 3kster 7
Плюсатор Аделаида 51
Чтобы Десница Наместника с удовольствием "
фармила плюсы", создавая очередной вторичный продукт жизнедеятельности из обзора обзоров?Меня забавляет это трогательное внимание к моей персоне. Методичное каломментирование моих постов, овцевание и прочие достижения
народного хозяйства.Когда обнаружил, что меня сместили с поста наместника, до которого никто кроме меня не додумался
почему-то- ржал в голос.Некоторые люди просто обречены идти по чужим стопам, да, Каль?
Геймер 3kster 7